Гибкость

Ползет спелеолог по шкурнику (для тех, кто не знает — это *узкий* лаз в пещере). Встречает второго, который ползет ему навстречу.

— Здорово, ты откуда?
— Из тупика.
— Странно, я оттуда же…
(анекдот)

Каждый хоть когда-нибудь наблюдал картину, когда, либо его друг, либо незнакомый человек с легкостью общался со всеми подряд. Словно по мгновению волшебной палочки мог убедить человека в чем угодно, а если быть точнее в том, что ему нужно. Первый вопрос, который приходит в голову «Как?». Как он это делает. Об этом и будет эта глава. А в качестве примеров, с которыми мы будем работать, использованы некоторые проверки всеми нами любимого женского пола. Я думаю, вы уже догадались, как можно будет применить то, что прочтете парой строк ниже. Что ж тогда начнем.

Гибкость в пикапе

Каждый человек в этом мире делает свою работу, читает какие-то книги, относиться к поступкам других людей с определенной реакцией, открывает дверь к себе домой, и, наконец, знакомится с новыми людьми исходя из своих убеждений. Всю свою жизнь люди строят связи. Соотносят действия, события и свои состояния. Один из способов определения схемы построения таких связей называется:

Комплексная эквивалентность

Это одно явление, действие, состояние является признаком, критерием, по которому можно судить о другом действии, состояние.
А, «связка» Б
А, значит Б
А – это Б
А, тоже самое, что Б
А, ничем не отличается от Б

Пример:
Она красивая, значит неприступная.
Знакомство на улице – это неприлично.
Общение с тобой – тоже самое, что общение в одиночестве.
Ты мне нравишься так же, как нравиться фонарный столб.
Знакомиться с тобой, значит себя не уважать.

Утверждения. Причинно-следственная связь

Это другой способ построения наших удивительных убеждений. Здесь одна какая-то вещь, действие, состояние является причинной для другой вещи, действия, состояния – следствия.

А ведет к Б
Б возникает из-за А
Б, потому что А
А, следовательно Б
Если А, то Б

Пример:
Общение с тобой ведет к расстройствам.
У меня портиться настроение из-за таких, как ты.
Я не могу с тобой разговаривать, потому что спешу.
У меня уже есть молодой человек, следовательно, я не знакомлюсь.
Если я оставлю свой телефон, то ты будешь доставать меня.
Я не знакомлюсь, потому что не хочу.
Проблемы женщин возникают из-за таких, как ты.

Таким образом строиться наш с вами взгляд на этот мир. Но, не смотря на все эти хитросплетения причин, следствий и признаков, разделив убеждение на составные части можно менять взгляд человека, скажем, на вопрос секса в общественных местах. Далее представлены 14 шаблонов или паттернов, как принято их называть в НЛП.
Вот как они называются:

  • Переопределение
  • Последствия
  • Намерение
  • Детализация
  • Укрупнение
  • Контрпример
  • Другой результат
  • Метафора
  • Рекурсия
  • Иерархия ценностей
  • Изменение контекста
  • Мета-фрейм
  • Модель мира
  • Стратегия реальности

1. Переопределение

Переопределение бывает трех видов:

  1. переопределение причины
  2. переопределение следствия
  3. переопределение признака

Она красивая значит неприступнаяСобственно схема переопределения проста. В случае комплексной эквивалентности говорим что состояние или действие А совсем не означает состояние или действие Б, А означает состояние или действие В из которого могут следовать другие состояния Г, Д и так далее.

А не означает Б, А означает В, из чего следует Г,Д…

— Она красивая значит неприступная.
Красивая не означает неприступная, красивая, значит хочет привлечь к себе внимание, из чего следует желание познакомиться.
— Знакомство на улице – это неприлично.
В знакомстве на улице нет ничего неприличного, знакомство на улице это интересно, приятно и необычно.
— Знакомиться с тобой, значит себя не уважать.
Никто не заставляет тебя уважать себя, ты можешь продолжать вести себя, как и вела до этого всю свою жизнь.

В случае причинно-следственной связи переопределяем либо причину которая вызвала данное следствие на другую, любо переопределяем само следствие. Грубо говоря причина А приводит совсем не к таким последствиям как Б, а к таким как В.

Это не А приводит Б, Б вызывает другая причина В.

— Общение с тобой ведет к расстройствам.
Это не общение со мной приводит к расстройствам, к расстройствам приводит твоя усталость и проблемы на работе.
— У меня портиться настроение из-за таких, как ты.
Ты сама хозяйка своего настроения, я тут совсем не при чем.
— Я не могу с тобой разговаривать, потому что спешу.
1.Разговаривать можно не только словами, и это никак не помешает тебе спешить.

2.Значит нужно остановиться и снова научиться разговаривать.

3.Значит давай спешить вместе и поговорим, куда ты спешишь.
— У меня уже есть молодой человек, следовательно, я не знакомлюсь.
1.Ты общаешься только с одним человеком, потому что у тебя уже есть парень?

2.Понятно, у тебя есть парень, и он запрещает тебе знакомиться.

3.Молодой человек это не причина, чтобы не знакомиться, скорее всего, ты сейчас спешишь или у тебя нет времени.

2. Последствия

Даже самое маленькое, незначительное убеждение приводит к чему-то своего носителя. За частую, человек не осознает, какие именно последствия могут вызвать его убеждения и как это повлияет на самого человека. Этот паттерн работает с тем, что произойдет в результате следования убеждениям.
Если поменять картину последствий, человек может круто изменить свой взгляд на этот мир.

— Она красивая значит неприступная.
Если бы вся красота была неприступной, то в мире бы осталось одно уродство, потому что все красивое померло бы от скуки.
— Знакомство на улице – это неприлично.
Думая так, ты лишаешь себя того необычного и интересного приключения, которое могло бы произойти с тобой.
— У меня портиться настроение из-за таких, как ты.
Если так думать, то оно будет портиться по любому поводу.
— Я не могу с тобой разговаривать, потому что спешу.
А ведь если ты не остановишься, то потом обязательно расстроишься из-за того, что не потратила несколько минут.
— У меня уже есть молодой человек, следовательно, я не знакомлюсь.
То есть всю оставшуюся жизнь ты собираешься общаться с одним парнем.

3. Намеренье

В этом паттерне привлекается внимание человека к намеренью которое стоит за его убеждением. На сколько оно положительное и насколько оно эффективно. Как глоссит один немного перефразированный постулат НЛП «позитивное мышление рулит»

— Она красивая, значит неприступная.
Я понимаю, ты придумываешь различные отмазки, чтобы не знакомиться. Но это слишком большое преувеличение.
— Я с незнакомыми молодыми людьми на улице не знакомлюсь.
Что ж. В кафе, так в кафе.
— Я не могу с тобой разговаривать, потому что спешу.
Знаешь, за превышение скорости сейчас очень сильно штрафуют. Лучше сделать передышку и продолжить спешить аккуратней.
— У меня уже есть молодой человек, следовательно, я не знакомлюсь.
Мне понятно твое желание не обидеть своего парня, но ведь в общении между людьми нет ничего плохого. К тому же неужели у твоего парня нет знакомых девчонок, с которыми он общается.
— Я думаю это знакомство плохая идея.
Как ты можешь знать наперед: плохо будет или хорошо?
— Я не даю свой телефон молодым людям.
Раз ты так часто отказываешь, хотя бы из чувства противоречия и женской непостоянности – в это раз нужно дать телефон.

4. Детализация

Каждое убеждение это особая система, состоящая из определенных объектов. Нужно разбить наше убеждения на эти объекты и проанализировать, какой из них важней других. Точно наоборот нужно сделать в следующем паттерне «Укрупнение» — то есть убеждение само по себе уже объект системы. Насколько этот объект актуален или нет, станет видно из контекста выбранной системы.

— Она красивая значит непреступная.
Неприступность в основном массивная и крепкая, красота же характеризуется нежностью и хрупкостью.
— Я с незнакомыми молодыми людьми на улице не знакомлюсь.
То есть тебе для знакомства нужен знакомый парень в кафе?
— Я не могу с тобой разговаривать, потому что спешу.
1.Попробуй сбавить темп и тогда у тебя все получится.

2.Раз ты не любишь терять время, то я записываю.
— Я думаю это знакомство плохая идея.
Ты что-то перепутала. Разве плохая идея может так очаровательно улыбаться.

5. Укрупнение

— У меня уже есть молодой человек, следовательно, я не знакомлюсь.
Следовательно, общение твое ограничено рамками одного человека. Знаешь, это говорит о тебя очень многое.
— Я не даю свой телефон молодым людям.
Что ж наверно в твоей телефонной книжке одни девчонки, а сама ты лесбиянка.

6. Контр-пример

В контр-примере показано многообразие следствий идущих из одной причины, так же собственно и множество причин для одного следствия. Ситуация представляется так что результат убеждения является противоположенным результату исходному.

1.Есть причина А, но нет явления Б. А, и не Б.
2.Нет причины А, но есть Явление Б. не А и Б.

— Она красива значит неприступна.
Красивых девушек всё равно хотят, не смотря на их стервозность.
— Я с незнакомыми молодыми людьми на улице не знакомлюсь.
Я в принципе тоже. Мне кажется, что один из нас делает большую ошибку, так поступая. И это точно не я.
— Я не могу с тобой разговаривать, потому что спешу.
Мне тоже не легко разговаривать на такой скорости, но я все же стараюсь быть вежливым.

7. Другой результат

Используя паттерн другого результата, мы, вместо того, чтобы непосредственно опровергать или нейтрализовывать исходное убеждение, привлекаем внимание к другим, позитивным, возможным результатам, следующим из ситуации, к которой это убеждение относится, возможностям, которых человек прежде не осознавал.

— Она красива, значит непреступна
Чем неприступней, тем интересней.
— Я с незнакомыми молодыми людьми на улице не знакомлюсь.
Отличный повод не узнать хорошего и интересного человека. Жаль, я так не могу.
— Я не могу с тобой разговаривать, потому что спешу.
Ничего страшного, кажется, вон там идет еще одна симпатичная девушка.
— Я не даю свой телефон молодым людям.
Ты молодец. Наверно пожилым старичкам очень приятно, когда ты оставляешь им свой номер.
— У меня уже есть молодой человек, следовательно, я не знакомлюсь.
Хм. Раз ты мало общаешься, значит не донимаешь своего парня постоянным трепом, как все эти неугомонные балаболки. Это очень хорошо.

8. Метафора

Наверное, каждому из нас известен эффект, какой производит хорошо, к месту, рассказанный анекдот, история из жизни, притча. Об искусстве создания и использования метафор написаны целые книги. Можно применять метафоры и работая с убеждениями о причине и следствии и комплексной эквивалентности. Для этого вспомните или придумайте короткую историю, сказку, любую реалистичную или фантастическую ситуацию, в начале развития которой ее элементы находились бы между собой в том же отношении, как и элементы исходного убеждения. Затем, по мере развития истории, измените отношение между ее элементами.

— Она красива, значит непреступна.
Троя тоже была красива и непреступна…
— Я с незнакомыми молодыми людьми на улице не знакомлюсь.
Однажды я встретил на улице одиночество. Оно говорило мне тоже самое…
— Я не могу с тобой разговаривать, потому что спешу.
Жил как-то один человек, который всегда спешил. И смог он сделать в этой жизни все кроме одной вещи. Он не смог стать счастливым. Потому что каждый раз, когда счастье заговаривало с ним, у него не было времени ответить.
— Я не даю свой телефон молодым людям.
Одна моя подруга рассказала мне очень поучительную историю. Как-то ее знакомая шла по улице и к ней подошел симпатичный молодой человек. Они не могли долго общаться, и он предложил оставить ее свой телефон. Она категорически отказалась. Сказала, что не оставляет свой телефон и ушла. А через некоторое время, она отдыхала на одной вечеринке. Ей было скучно. Она была одна. И не заметила момента, когда вокруг наступило оживление. Все вдруг стали веселыми и интересными.

Но у этой веселости был очаг и находился он где-то за спинами веселившихся. Девушка решила посмотреть, что там такого интересного происходит. Она встала и пошла. Оказалось, что пока она была в легкой полудреме на вечеринку пришла какая-то пара, и парень из этой пары оказался таким веселым и находчивым, что в несколько мгновений смог заразить всех хорошим настроением. Он шутил, пел, играл, танцевал и общался практически со всеми. И девушка видела это все своими глазами. Смотрела и не могла поверить. Это был тот самый парень, который хотел с ней познакомиться. Ей стало обидно, что он пришел не с ней. И что она упустила такого классного парня. И потом после вечеринки, всю дорогу домой она проклинала свою глупость. И очень жалела, что не оставила свой телефон.

— У меня уже есть молодой человек, следовательно, я не знакомлюсь.

Одного старого, но очень мудрого учителя спросили: Почему вы никогда не отказываетесь от разговора с людьми не только вам хорошо известными, но и с людьми полностью вам незнакомыми?
На что мудрый учитель ответил: Когда ты черпаешь из одного сосуда, его содержимое быстро кончается. Когда черпаешь из одного сосуда и переливаешь в другой, содержимое быстро смешивается и становится привычным. А когда ты все это делаешь с множеством сосудов, то никогда содержимое не кончиться, никогда не станет привычным.

9. Рекурсия

Здесь один из признаков убеждения проецируем на человека, и убеждение начинает бороться само с собой.

— Она красива, значит неприступна.
Скорее неприступность твоих убеждений делает ее такой.
— Я с незнакомыми молодыми людьми на улице не знакомлюсь.
И со сколькими молодыми людьми ты уже познакомилась, чтобы прийти к такому выводу?
— Ты мне очень нравишься, но так быстро(согласиться на секс) я не могу.
Скорее ты не можешь осознать глупость тех моральных принципов, которые мешают тебе сделать это.
— Я не знакомлюсь, потому что не хочу.
Когда ты захочешь – знакомится уже будет не с кем.
— Я не могу с тобой разговаривать, потому что спешу.
Ты не можешь разговаривать только когда спешишь?
— Я не даю свой телефон молодым людям.
Насколько люди должны быть молодыми, чтобы ты им не давала… телефон?
— У меня уже есть молодой человек, следовательно, я не знакомлюсь.
Ты не знакомишься, потому что боишься разочароваться в своем молодом человеке.
— Все мужики козлы (потому что…любое тупое женское продолжение).
Ты, наверное, очень долго не была среди людей и общалась с целом стадом козлов, раз провела такое сравнение с мужчинами.

10. Иерархия ценностей

Этот паттерн работает с иерархией ценностей. У каждого есть ценности более важные, или менее важные. Чтобы изменить убеждение нужно рассмотреть его и сравнить его компоненты с более важными ценностями либо показать, на сколько признаки убеждения менее важные ценности по сравнению с нужными.

— Она красива, значит неприступна.
Неужели чьи-то предрассудки важнее для тебя, чем возможность твоего счастья.
— Я с незнакомыми молодыми людьми на улице не знакомлюсь.
Что для тебя важнее: быть такой же стереотипной как все или познакомиться действительно с классным парнем.
— Ты мне очень нравишься, но так быстро (согласиться на трах) я не могу.
Знаешь, есть такие люди, которые следуют мнению окружающих в ущерб себе. Жаль, я думал ты не такая.
— Я не могу с тобой разговаривать, потому что спешу.
Ты всегда совершаешь такие безнравственные поступки?
— Я не даю свой телефон молодым людям.
Но проблем крошка, я с удовольствием запишу твой адрес.
— У меня уже есть молодой человек, следовательно, я не знакомлюсь.
Передай своему парню выговор. Такой девушке как минимум надо уделять 25 часов в сутки.
— Все мужики козлы.
Может ты меня подоишь?

11. Изменение контекста

Убеждения людей сформировались в определенной ситуации или как это еще называют контексте. И в зависимости от точности воспроизведения этого контекста будет меняться сила убеждения. Для того, чтобы убеждение перестало действовать, нужно изменить компоненты контекста. Можно менять следующие компоненты контекста:

А)временная рамка
Б)расширить \сузить контекст
В)личность говорящего.

— Она красива, значит неприступна.
Ты можешь дождаться пока она состариться и станет страшной уродиной. Наверно тогда ты сможешь к ней подступиться.
Смотри вон идет еще одна. Она даже красивее чем первая. Ну что ты все еще считаешь ту неприступной?
А ты что, урод что ли?
— Я с незнакомыми молодыми людьми на улице не знакомлюсь.
Знаешь, пройдет еще какое-то время, и знакомится с тобой перестанут даже на улице.
На самом деле мы с тобой сейчас находимся в бескрайней галактике, в которой не существует ни домов, ни улиц. Видишь, это знакомство не будет противоречить твоим принципам.
А это не ты со мной знакомишься, а я с тобой. Так что все в порядке.
— Ты мне очень нравишься, но так быстро (согласиться на минет) я не могу.
Подумай сама: неизвестно что случиться завтра и уж тем более послезавтра. Как ты можешь планировать такие вещи. Лучше воспользоваться возможностью, которая у тебя в руках – прямо сейчас.
Если бы ты действительно не могла, я бы не стал настаивать, но ведь по тебе видно, что ты тоже этого хочешь.
Ладно, пойду к Маше, она то не откажется.
Тогда оставь свой телефон вот этой девушке (девушка волшебным образом появляется из ниоткуда).
А все остальное ты значит раздаешь без вопросов? Ну что ж…(снимая с нее юбку и все что понравиться)
— У меня уже есть молодой человек, следовательно, я не знакомлюсь.
А ты уверена, что он тот с кем ты проведешь всю свою жизнь?
Так как ты сказала про своего парня, обычно говорят про телевизор или холодильник. Интересные у вас отношения…
А у твоего парня такие же принципы или ты решила принести себя в жертву ради ваших отношений?
— Все мужики козлы.
Ты же знаешь детскую сказку «Гадкий козленок», в конце он превращается в прекрасного лебедя. Надо просто немного потерпеть.
Наше общество уже приняло сексуальные меньшинства, думаю скоро примет и зоофилов. Так что ты не расстраивайся. Твой козел у тебя еще впереди.
Что ж… У всех разные мечты.

12. Мета-рамка

В этом паттерне рассматривается один из взглядов человека на свои действия. Здесь нужно показать человеку свои убеждения со стороны.

— Она красива, значит неприступна.
Ты не думаешь, что приписывать человеку такое качество как неприступность только потому, что он красив – глупо.
— Я с незнакомыми молодыми людьми на улице не знакомлюсь.
Если ты посмотришь на себя со стороны, то поймешь, что ты можешь это делать не только в привычных местах, но и на улице.
— Ты мне очень нравишься, но так быстро(…) я не могу.
Тебя не напрягает тот факт, что ты сама лишаешь себя очень многого.
— Я не даю свой телефон молодым людям.
Тебя не огорчает тот факт, что ты так враждебно настроена к парням.
— У меня уже есть молодой человек, следовательно, я не знакомлюсь.
А твое одиночество как следствие твоим принципам тебя не омрачает?

13. Модель мира

В различных уголках мира различное отношение к одним и тем же вещам. В каких-то африканских племенах люди должны были есть в одиночестве и тот, кто увидит его за этим занятием, мог лишиться разных частей тела, в то время как для европейского человека такие законы будут дикими. Для того, чтобы воспользоваться этим паттерном необходимо проявить эрудицию и знание обычаев и традиций других народов, стран.

— Она красива, значит неприступна.
А ты знаешь, что в древности мужчину это не останавливало. Он был самцом. Хреначил все что ему нравилось по темечку и уносил к себе в пещеру. Во, были времена!
— Я с незнакомыми молодыми людьми на улице не знакомлюсь.
В цивилизованных странах принято отвечать приветствием на приветствие. И хотя бы из вежливости поболтать и оставить телефон своей симпатичной подруги.
— Я не могу с тобой разговаривать, потому что спешу.
На твоем месте я бы не стал так спешить. За последние десять лет доказано, что в бешеной спешке городской жизни люди начинают терять свою человечность. И перестают обращать внимание не только на окружающих, но на себя самих.
— Ты мне очень нравишься, но так быстро я не могу.
Раньше в древнем мире перед тем как девушка хотела отдаться мужчине, но была не уверенна она загадывала для него загадку. Звучала она так: «Кто подарив мне сон, принесет мне свет». Если мужчина не отгадывал, то девушка уходила, а если отгадывал то оставалась с ним.
— Я не даю свой телефон молодым людям.
Знаешь это очень распространенное убеждение в центральной Африке. Там все девушки поступают именно так…(ждем реакцию и.. ) но неприступные африканки делаются исключительно потому, что у них нет телефонов. А какой смысл это делать тебе?

14. Стратегия реальности

Этот паттерн содержит возможность любого человека воспринимать реальность адекватно. Стратегия реальности позволяет узнать откуда у человека это убеждение? Кто ему так сказал? Где он об это прочитал? Нужно поставить под сомнение авторитет источника.

— Она красива, значит неприступна.
Это тебе сказал парень, который побоялся к ней подойти или сама девушка?
— Ты мне не нравишься.
Ты сама научилась совершать такие глупости или тебя кто-то научил?
— Я с незнакомыми молодыми людьми на улице не знакомлюсь.
Этому тебя наверно подружки научили. Чтобы им больше досталось.
— Я не могу с тобой разговаривать, потому что спешу.
Если ты думаешь, что чем быстрее ты все делаешь, то тем лучше у тебя все будет получаться, то глубоко ошибаешься. Видишь, у тебя даже познакомиться со мной не получается.

Знание данных паттернов и успешное их применение даст в ваши руки гибкий инструмент общения, который позволит с успехом справляться с препятствиями, вставшими на пути коммуникации. Короче говоря, вы сможете не только грамотно вешать лапшу на чьи-то уши, но и с уверенностью супермена не позволить повесить эту лапшу на свои. Вобщем и целом, станете тем классным парнем, который умеет убедить в том, что дома у него гораздо приятней, чем в этом шумном и неуютном кафе. То что убеждать нужно девушку я думаю убеждать вас не надо.

Яндекс.Метрика